«Дороги благовоний, жемчуга и нефти, современная архитектура и музеи – Бахрейн и Саудовская Аравия в сопровождении историка искусства В.Е. Сусленкова
Возможно посещение Мекки в дополнительный день после программы – опция для мусульман.
Цель путешествие в страны Персидского Залива – Бахрейн и Саудовская Аравия – попытка составить прежде всего историческую картину пусть не насыщенного масштабными памятниками древней и старой истории, но все же одного из важнейших регионов Востока.
История земель и государств, находящихся непосредственно на берегу Залива, в целом сходна.
Помимо контроля за проплывавшими торговцами богатство Залива зиждилось прежде всего на жемчуге (фактически вплоть до нач. XX в.), а с Великими географическими открытиями европейских государств он обрел и высокую военную ценность, т.к. владевшему Заливом открывались широкие торговые и военные пути и – опять же – ценный жемчуг (кварталы ловцов жемчуга в Дубае и в Бахрейне). Португальский, персидский, османский и, наконец, британский контроль здесь закончился фактически к 1971 г., когда все полунезависимые эмираты Залива получили независимость, когда начались масштабные разработки нефти. Кроме того, сосредоточение крупного банковского капитала, амбиции модернизированного Ислама укрепили положение стран Залива как крупного центра мировой торговли и современной культуры (современная Посещение Саудовской Аравии, но только в доступных (и действительно интересных) городах – аль-Уллы и соседнего Мадаин-Салеха и Джидды (оба города находятся достаточно близко от Медины и Мекки, но последние исключены из поездки, т.к. все исторические памятники и святыни для нас закрыты). Это тоже крупные торговые центры: аль-Улла – древний Дедан, столица аравийского царства Лихьяна, соседний с нею Мадаин-Салех – древняя Хегра, одна из столиц Набатейского царства и потому близкая своим обликом Петре – несомненно это самые значительные и архитектурно интересные исторические памятники всей поездки. Богатство Джедды выросло на торговле на Красном море, одним из крупных портов которого она когда-то была, особенно после строительства Суэцкого канала.